01:00 

Серый гусь Конрада Лоренца
Поразительны твои качели.


В жизни происходит немало вещей, которые ты запоминаешь навсегда, хочешь ты того или нет. Что-то из этого — приятные воспоминания.

В поиске возможностей исправить прошлое неизбежна встреча с пустотой. С улицами, где больше нет знакомых лиц. С жестом, который уже не сделать. С вопросами, которые уже не задать. Со всем тем, чего не существует только потому, что ты этого не создал.

Не существует возможности избежать ошибок, сделать всё правильно и не трястись от одной только мысли, что ты что-то упустил.

В Dark Souls тебя научат в первую очередь именно этому. Во вторую — что ты можешь сделать. И делать то, что ты можешь.

Первое, что становится понятно в этой игре — ты абсолютно всё делаешь неправильно. Из чего исходит то, то у тебя ничего не получается. Удача и напор не дадут тебе никуда пройти просто так. У тебя не получится. Ты умрёшь. Что хуже — ты остановишься, застрянешь и перестанешь двигаться вперёд, продолжая раз за разом умирать.
Пока наконец не поймёшь, что то, что ты пытаешься сделать, возможно сделать иначе.
Что ты можешь остановиться. Отдохнуть у костра. Поговорить с теми, кто сидит рядом с костром, говорит только по делу, редко делится чувствами, но заканчивает каждую фразу обречённым и горьким смехом. Но всё же они живые и разумные. Они тёплые и по-своему дружелюбные по сравнению с остальным огромным, серым, пустым и равнодушным миром.
Ты можешь обдумать и идти аккуратно. Можешь взять другое оружие. Можешь научиться обращаться с этим, узнать все его движения, потренироваться, отработать перекаты, прокачать статы. Можешь вообще выбрать другую дорогу. Нет ничего, чего бы ты не мог преодолеть, немного подумав, оценив ситуацию, выбрав способ и до конца его отработав.

Второе, что становится ясно — это заберёт много времени.
Настолько много, что ты запомнишь каждое движение. Каждый камень. Каждый угол. Каждый разговор, предмет и удар станут для вас незабываемой, неповторимой историей, которая останется с вами навсегда и которую вы не захотите забывать не только из-за её пользы, но из-за того, что нельзя отпускать воспоминания, доставшиеся таким трудом, через него ставшие такой невероятной ценностью.
Ты будешь умирать здесь так много раз, так много раз крутиться в этой подворотне, так много раз пытаться здесь парировать удар, что эта картина, эти движения и звуки останутся у тебя на подкорке и сетчатке. Те, кто долго играют в Dark Souls, быстро проходят первую локацию. Если за ними наблюдать, вы заметите, что они не отвлекаются ни на секунду и не делают ни единого лишнего движения. Они проходили здесь тысячу раз, и это не преуменьшение. Они помнят расположение каждого тела, каждого врага, они помнят все его способности и движения, с которыми успели столкнуться, помнят, как его выманить, правильно ударить, куда можно отойти и где передохнуть. Они помнят свой путь от самого начала игры до самого его конца и помнят каждого, кого встретят на пути.
Как запомните и вы.

Третье, что вы поймёте — каждая мелочь имеет значение.
В Dark Souls нет ни единой вещи, которая не давала бы вам нового знака, нового кусочка информации, нового смысла, новой задачи. Здесь нет бесполезных вещей. Здесь нет ничего лишнего.
В Dark Souls вы научитесь узнавать, что находится за дверью, читая описание ключа от этой двери. Как научитесь узнавать, кем был человек, которого вы только что убили, читая описание его оружия. Как научитесь читать книги, зная всего лишь несколько строк из случайных страниц.
В Dark Souls вы, в конце концов, научитесь ценить тех, кто помог вам словом и делом. Ценить каждую минуту, проведённую рядом с кем-то другим. Даже если это будет человек, который распотрошит вас, сожжёт заживо и заберёт все ваши души, на какое-то мгновение вы будете рады встрече с ним. На краткое мгновение перед жестоким боем вы поклонитесь друг другу и обрадуетесь этому жесту, потому что он значит, что вы ещё не сошли с ума и можете поддержать простой ритуал, напоминающий, что вы человек.

Потому что после боя вас ждёт равнодушный мир. Но в конце пути будет гореть костёр.

URL
Комментарии
2016-08-21 в 01:10 

Reinhard
I sexually identify as an attack helicopter
а меня как раз со вчерашнего вечера занимает вопрос, играть в дарк соулс или нет

2016-08-21 в 01:24 

Серый гусь Конрада Лоренца
Поразительны твои качели.
Мне волнительно спрашивать, что ты решил.

URL
2016-08-21 в 01:29 

Reinhard
I sexually identify as an attack helicopter
ннну, если бы можно было щелкнуть пальцем, и игра сама появилась бы на ноуте, тогда сразу бы да, но пока...

     

Интеллектуальная нетерпеливость

главная